17.0 - Приду и отвергну! Сказал Бог!

Приду и отвергну! Сказал Бог!

(Иер.6:8-14) Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою.
9 Так говорит Господь Саваоф: до конца доберут остаток Израиля, как виноград; работай рукою твоею, как обиратель винограда, наполняя корзины.
10 К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им.
11 Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать ее в себе; изолью ее на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой с отжившим лета.
12 И домы их перейдут к другим, равно поля и жены; потому что Я простру руку Мою на обитателей сей земли, говорит Господь.
13 Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо;
14 врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет.
Многие люди даже и не подумают перенести это слово на Церковь или на этот мир грешный, который впрочем и не причём тут вообще! А для кого же Господь дал это место пророчества Иеремии, как не для нас сейчас? То есть для живых христиан – познавших Бога своего!
(2Тим.3:16,17) Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Но даже если вам не нравиться, что тут Бог говорит в этой главе через Иеремию, то пусть слушают те, кому не наплевать и берут к себе, то о чём предупредил Господь, за долго до того как всё совершиться, что бы мы готовы стали – к встречи со своим Творцом!
(Иер.6:15-18) Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь.
16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "не пойдем".
17 И поставил Я стражей над вами, [сказав]: "слушайте звука трубы". Но они сказали: "не будем слушать".
18 Итак слушайте, народы, и знай, собрание, что с ними будет.
Или вы не знаете, или не слышали из Писания Нового Завета, что именно после трубы Божьей, будет как восхищение Церкви Его, так и наказание нечестивых в ней, которые оказались изгнанными от лица Божьего, хотя и были чистыми девами! Но они сказали – как и написал Бог; ("не пойдем") – говорят они все, и (За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь) – предупреждает Сам Бог Неба и земли!
А далее и тем более страшнее должно быть вам – пренебрегающим слово истины; 17 И поставил Я стражей над вами, [сказав]: "слушайте звука трубы". Но они сказали: "не будем слушать".
Ну и как хотите! Всё что далее для вас, во знамение, на примере Израиля!
(Иер.6:19-21) Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли.
20 Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне.
21 Посему так говорит Господь: вот, Я полагаю пред народом сим преткновения, и преткнутся о них отцы и дети вместе, сосед и друг его,
и погибнут.
Да; так и было, так и после Христа было с ними, так будет и сейчас с ними же, потому что именно сейчас отвергли Истину во Христе – Израиль, которому уже 70 лет проповедуется Еванеглие Царствия Божия, но они говорят почти все; ("не будем слушать")!
То же самое делает и плотская Церковь спящая или проснувшаяся без масла! Слушает кого угодно, только не своих пророков и учителей по Духу Благодати поставленных! Все разногласия по отношению к классическим протестантским Церквям, есть противление против простого Божьего слова и наставления в вере Апостолов!
(Иер.6:22-25) Так говорит Господь: вот, идет народ от страны северной, и народ великий поднимается от краев земли;
23 держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосерды, голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроены, как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Сиона.
24 Мы услышали весть о них, и руки у нас опустились, скорбь объяла нас, муки, как женщину в родах.
25 Не выходите в поле и не ходите по дороге, ибо меч неприятелей, ужас со всех сторон.
26 Дочь народа моего! опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придет на нас губитель.
Разве не похоже на картину из книги Иоанна – Апокалипсис? Разве это не пример и для остального народа Божьего, как наставление в послушание? Разве не для Церкви всё это сказано, что бы береглись? Но – нет, многие так не хотят читать! Иисус не просто так сказал всем своим; ((Откр.3:3) Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя).
Далее Сам Бог повелевает Иеремии быть этому народу – свидетелем истины от Господа их же! Но они то слушать и не хотят, потому что возлюбили мир сей более и его богатства для них – важнее их же братьев и сестёр по вере, живущих не так обеспечено как они, но им это не уму! Поэтому останутся - отверженными!
(Иер.6:27-30) Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы ты знал и следил путь их.
28 Все они - упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, - все они развратители.
29 Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились;
30 отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их.
Или вы думаете, что серебро тут не живые Божьи дети? Тогда вы – глупы или лицемерны, зная, что сосуды гнева, это не золото или серебро, а то что можно разбить, а не переплавить. Так как переплавка нужна только для уже посвященных для Бога – сосудов! Эти же останутся – серебром, но именно; отверженным их Господином!
(Иер.7:21-26) Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо;
22 ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве;
23 но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо".
24 Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом.
25 С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих - пророков, посылал всякий день с раннего утра;
26 но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили выю свою, поступали хуже отцов своих.
Именно так и живёт сейчас Церковь Христова!
(Лук.18:7-10) (говорит Иисус) - Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Кто не знает из читающих сейчас, кто же пошёл в дом свой более оправданным? То то же! Именно по этой причине первые будут – последними, если вообще - будут!
Матф.25:30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Раб тут естественно – живой в Боге христианин, но он при Его приходе оказался – сволочью (тащащий чужое к себе), ведь волочь чужое себе приятнее, чем исправлять себя в истине слова и послушания в вере Богу!
(Фил.1:15-18) Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть (тюремных) уз моих;
17 а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться … (говорит Апостол Павел)!
Тогда это было уже повсеместно, но как и сейчас, где то мало, а где то много и упорно идут к смерти духовной!
(Евр.10:26-27) Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Именно это и ждёт и вас если вы будете слушать своих учителей, а не Единого Пастыря и Его истинное слово, сказанное для простого народа и учеников без высшего (какого бы то ни было) образования!
Матф.24:28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
Лук.17:37 На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.
Как только это пророчество Иисуса исполниться – уже будут совершены суды над Его Невестой – Церковью! И начнутся дни антихриста!
1Пет.4:17 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
Помните об этом всегда – наизусть!
Эта тема проявилась при поочерёдном чтении Библии мной сегодня, как и толкование брата во Христе – Баркли на Евангелие от Матфея, которое хочу полностью поместить тут по мере полного совпадения сути нынешней темы; две мини части о сути – сквернословия Духа Святого к смерти!
---
(Матф.12:31-33) Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым (плохим) и плод его худым (плохим), ибо дерево познается по плоду.
Непростительный грех (Мат. 12,31-33)
Поразительно слышать из уст Иисуса, Спасителя всех людей, слова
о непростительном грехе. Это поражает настолько, что некоторые
богословы хотели бы убрать такую определенность этого
высказывания. Они утверждают, что это лишь еще один пример
колоритной восточной манеры выражаться. Как еще, например,
Иисус говорил, что для того, чтобы быть Его учеником, человек
должен ненавидеть своих родителей, они утверждают, что все это не
надо понимать в буквальном смысле, что это лишь значит, что грех
против Святого Духа ужаснее всего.
В поддержку такой точки зрения приводят некоторые места из
Ветхого Завета. "Если же кто из туземцев или из пришельцев сделает
что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из
народа своего. Ибо слово Господне он презрел и заповедь Его
нарушил: истребится душа та" (Числ.15,30.31). "И посему клянусь
дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни
приношениями хлебными вовек" (1 Цар. 3,14). "И открыл мне в уши
Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не
умрете, сказал Господь, Господь Саваоф" (Ис. 22,14).
Эти люди утверждают, что эти тексты по существу соответствуют
тому, что сказал Иисус и, главным образом, говорят о крайней
серьезности этого греха.
Мы не можем лишь сказать, что в этих отрывках из Ветхого Завета
нет того духа, да и впечатления они такого же не производят. Очень
тревожно слышать слова о непростительном грехе из уст Того, Кто
есть воплощение любви Божьей.
Одна часть этого отрывка, несомненно, ошеломляет: в Библии в уста
Иисуса вложены слова о том, что грех, совершенный против Сына
Человеческого простителен, а грех против Духа Святого
непростителен. Матфей уже сказал в другом месте, что Иисус -
критерий всякой истины (Мат. 10,32.33), и потому трудно понять, в
чем же различие между этими двумя грехами.
Но, может быть, за этим скрывается недопонимание того, что Иисус,
собственно, сказал. Мы уже видели (ср. замечания по поводу Мат.
12,1-8), что выражение сын человеческий значит просто человек, и
что иудеи употребляли (применяли) эту фразу тогда, когда имели в виду любогочеловека. В случае, когда мы говорим: "Был один человек...",
иудейские раввины сказали бы: "Был один сын человеческий".
Вполне возможно, что Иисус здесь сказал вот что: "Если человек
скажет слово против человека, он будет, но если он скажет слово
против Святого Духа, то это не простится ему во веки веков".
Вполне может случиться, что мы неправильно поймем человека-
посланца Божьего; но мы не можем неправильно понять, разве
только совсем умышленно, что говорит нам Бог через Своего Святого
Духа. Посланник-человек всегда может быть неправильно
истолкован; небесный же посланец говорит столь ясно, что не понять
его может лишь тот, кто этого сознательно не хочет. Этот отрывок,
несомненно, легче понять, если принять, что в одном случае речь
идет о грехе против человека-посланца Бога, который сам по себе
очень тяжелый грех, но в общем может быть прощен, а в другом
случае - о грехе против небесного посланца Бога, который может
быть только сознательным грехом, и как мы видели, может оказаться
непростительным.
---
Утерянное сознание (Мат. 12,31-33 (продолжение))
Попытаемся теперь понять, что же имел в виду Иисус, когда говорил
о грехе против Святого Духа. Нужно учитывать одно: Иисус говорил о
Святом Духа не в полном христианском смысле этого термина.
Этого не могло быть потому, что прежде чем Святой Дух сошел на
людей во всей Своей силе, полноте и свете, сперва должна была
наступить Пятидесятница. В данном случае выражение Святой Дух
надо понимать в свете иудейской концепции Святого Духа.
В соответствии с учением иудеев Святой Дух имел две основные
функции. Во-первых, Святой Дух приносил людям Божественную
истину. Во-вторых, Святой Дух давал людям способность узнавать и
понимать эту истину, когда они видели ее. И потому, по мнению
иудеев, людям был необходим Святой Дух как для того, чтобы
обрести Божью ну, так и для того, чтобы узнать ее. Это можно
сказать еще по-другому. В человеке есть данная ум способность
узнавать добродетель и истину, когда он видит их.
Теперь сделаем следующий шаг, чтобы понять, что подразумевал
здесь Иисус. Человек может потерять любую способность, если
он отказывается пользоваться ею. Это справедливо в любых
сферах жизни, как в физической, так и в духовной и умственной. Если
человек перестает пользоваться каким-то мускулом, он
атрофируется; если человек не пользуется приобретенным в школе
знанием иностранного языка, то он скоро совсем забудет то, что
знал. Это также справедливо в отношении всех сфер восприятия.
Человек может потерять всякое понимание хорошей музыки, если
слушает только дешевую эстрадную музыку; он даже может потерять
способность читать хорошие книги, если читает только легкое чтиво;
он может потерять способность получать удовольствие от чистых и
здоровых наслаждений, если достаточно долго ищет наслаждение в
низких и грязных вещах.
И потому человек может также потерять спорность
распознавать добродетель и истину, когда видит их. Если он
надолго закрывает глаза и уши на Божьем пути, достаточно долго
поворачивается спиной к вести, которую посылает Бог, если он
достаточно долго предпочитает свои идеи идеям, которые Бог
пытается вложить в его ум, то он, в конце концов, доходит до того,
что не может узнать Божью истину, красоту и добродетель, когда
видит их. В этом состоянии его пороки кажутся ему единственной
добродетелью, а Божья добродетель кажется ему пороком и злом.
Вот до такого состояния и дошли книжники и фарисеи. Они долгое
время оставались слепы и глухи к направляющей руке Божьей и к
тому, что говорил им Святой Дух; они так долго упорствовали на
своем, что уже не могли узнать Божью истину, когда увидели ее. Они
могли смотреть на воплощенную добродетель и называть ее
воплощенным злом; они могли смотреть на Сына Божьего и называть
Его союзником дьявола. Грех против Святого Духа - это столь долгий
и столь упорный отказ от воли Божьей, что, в конце концов, она не
может быть узнана даже тогда, когда проявляется во всей своей
полноте.
Почему же этот грех должен быть непростительным! Чем он так
ужасно отличается от остальных грехов? Ответ прост: когда человек
достигает этой стадии, покаяние становится уже невозможным.
Если человек не может распознать добродетель и добро, когда видит
их, он не может уже желать их. Если человек неспособен распознать
порок, он не может сожалеть о нем, в нем не могут проснуться стыд и
сожаление о нем и желание расстаться с ним. А кто не может,
несмотря на все прегрешения, любить добро и ненавидеть зло, тот
не может раскаяться; а кто не может раскаяться, тот не может быть
прощен, потому что раскаяние - единственное условие прощения.
Можно было бы избежать много горя, если бы люди осознали, что тот
не может согрешить против Святого Духа, кто боится, что он
согрешит против Него, потому что грех против Святого Духа - это
полная потеря чувства греха.
И вот как раз до такой стадии дошли книжники и фарисеи. Они так
долго были умышленно слепы и глухи к Богу, что потеряли
способность узнать Его, когда встретили лицом к лицу. Это не Бог
изгнал их за пределы прощения; они сами исключили себя. Долгие
годы сопротивления Богу довели их до такого состояния.
И в этом нам ужасное предостережение. Мы должны всегда так
внимательно смотреть на Бога, чтобы все наши дни не притупилась
наша чувствительность, чтобы наше сознание не ослабло, наш
духовный слух не обратился в духовную глухоту. Таков уж закон
жизни, что человек слышит лишь то, к чему он прислушивается и
лишь то, что он настроен слушать.
Есть такой рассказ о деревенском жителе, попавшем в контору
своего городского друга, через которой был слышен шум уличного
движения. "Послушай!" - сказал он вдруг. "Что такое?" - спросил
гражданин. "Кузнечик", - сказал сельский житель. Долгие годы жизни
в деревне настроили его на восприятие сельских звуков, которые ухо
городского жителя вообще не могло слышать. И, напротив, урони тут
серебряную монету, и звон серебра сразу же достигнет слуха
делового человека, зарабатывающего деньги, тогда как сельский
житель, может быть, вообще никогда не слышал его. Лишь
специалист, приучивший себя слышать это, может различать голос
каждой птицы в птичьем хоре. Лишь специалист может различать
различные инструменты в оркестре и уловить одну фальшивую ноту
у второй скрипки.
Таков уж закон жизни, что мы слышим то, чему приучили себя
слышать; мы должны каждый день прислушиваться к Богу, чтобы с
каждым днем голос Бога становился не все слабее и слабее, пока мы
не можем слышать его вообще, а все яснее и яснее, он не станет тем
голосом, на звук которого в первую очередь настроены наши уши.
Итак, Иисус заканчивает вызовом: "Если Я сделал доброе дело, вы
должны согласиться с тем, что Я добрый человек. Если Я сделал
дурное дело, вы можете считать, что Я человек негодный. Дерево
можно узнать лишь по плодам его, а характер человека - по его
делам". А что тогда, когда человек настолько слеп к Богу, что не
может узнать добродетель, когда видит ее?

Аминь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога